Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет имеет следующее оснащение: компьютерный стол, стол, стулья, мебельная стенка, зеркало настенное, компьютер, шкаф.

В соответствии с основными коррекционными направлениями в работе и принципами построения окружающей среды, а также в соответствии с реализуемой программой учреждения, пространство логопедического кабинета условно разделено на блоки:

1. Диагностичекий блок.

Он содержит материалы для логопедического обследования:

1. Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования:

«Обследование произношения»;
«Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений»;
«Обследование слоговой структуры слова»;
«Обследование словаря»;
«Обследование грамматического строя речи»;
«Самостоятельная речь».
2.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников :

счетные палочки;
сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.);
разрезная картинка (4-6 ч.);
конструктор;
предметные картинки (сложная слоговая структура слов);
игра «Времена года».
2. Организационно-развивающий блок

Он содержит перечень логопедической документации:

Протоколы заседаний ПМПК;
Речевые карты детей;
Перспективный план работы на учебный год;
Планы (конспекты) групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий;
Индивидуальный план работы с ребенком;
Индивидуальная тетрадь ребенка;
Тетрадь посещаемости детьми индивидуальных логопедических заняий;
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями логопедической группы;
Журнал обследования речи и движения детей в образовательном учреждении;
Сетка занятий на текущий период;
Циклограмма;
Паспорт логопедического кабинета.
3. Коррекционно-развивающий блок

Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие, а именно:

Центр развития артикуляционной моторики и мимики;
Центр развития дыхания и голоса;
Центр развития мелкой моторики;
Центр развития психологической базы речи;
Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи;
Центр формирования грамматического строя речи;
Центр развития связной речи.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  1. Должностные обязанности музыкального руководителя

1.1.  Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.

1.2.  Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

1.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

1.4.  Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

1.5.Определяет содержание  музыкальных  занятий  с  учетом  возраста,  подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и   отечественной   музыкальной   культуры,   современные   методы   оценивания   достижений воспитанников.

1.6.Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной     программы     образовательного     учреждения     (музыкальные     вечера, развлечения,   пение,   хороводы,   танцы,   показ   кукольного   и   теневого   театра   и   иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

1.7.Консультирует   родителей   (законных   представителей)   и   воспитателей   по   вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

1.8.Обеспечивает  охрану   жизни   и   здоровья   воспитанников   во   время   образовательного процесса.

1.9.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

1.10.Выполняет правила и нормы   охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.11. Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ.

1.12.  Проходит медицинский осмотр в установленном порядке.

  1. Требования по охране труда перед началом работы.

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:

- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;

-  корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

-  наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв.м) при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт\кв.м.)

2.2.  Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и музыкальном зале.

2.3.  Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.

2.4.  Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.

  1. Требования по охране труда во время работы.

3.1.  При работе пользоваться инструкцией по охране труда:

-  При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).

3.2.  Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.

3.3.  Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.

3.4.  Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01. Начать эвакуацию воспитанников.

4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему МДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03.

4.3. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.

4.4.   Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5.  В случае неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.6.  При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.

5.  Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.

5.2.   Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.

5.3.   Привести в порядок рабочее место.

5.4.  Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.

5.5.  Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.6.  Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему,   заместителю заведующего.

  1. Требования к учебно-методическому обеспечению музыкального зала.

6.1. Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского  сада.

6.2.  Соответствие учебно-методического комплекта  и комплекта средств обучения  по  музыкальному развитию  федеральным государственным требованиям стандарта  образования и  образовательной программы.

6.3.  Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и.т.д., материалов для диагностики развития и усвоения  программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.

7. Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к музыкальному залу.

7.1.Музыкальный зал должен находиться  с южной стороны здания.

7.2.Площадь не менее 75 м2.

7.3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.

7.4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.

7.5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8.

7.6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.

7.7. Шторы на окнах не должны  снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.

7.8.Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет.  Уровень освещения не менее 150 л.к.   Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники).  Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

7.9.  Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.

7.10.  В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные  элементы. Температура поверхности  обогревательных приборов не более  + 80  градусов С.

7.11. Обогревательные   элементы должны   быть ограждены  съемными решетками.

7.12.  Влажность воздуха  40- 60 %.

7.13. Проветривание  сквозное  и угловое  по 10 минут  через  1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей  и заканчивается за 30 минут до прихода детей.

7.14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.

7.15. Перед  каждым занятием необходима влажная уборка помещения.

7.16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

7.17. Длительность занятий составляет:

  • Ранний возраст – 10 минут;
  • 1 младшая группа - 10 минут
  • 2 младшая   группа - 15 минут;
  • Средняя  группа  - 20 минут;
  • Старшая группа  - 25 минут;
  • Подготовительная к школе группа -  30 минут.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека ГКДОУ  располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.

Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется

В методическом кабинете имеются большой рабочий стол, 4 стула,1 компьютер, 1 МФУ, выход в интернет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал имеет следующее оснащение: пианино, гимнастическая скамейка, дорожка–змейка, доска с ребристой поверхностью, коврик массажный,  «беговая дорожка» для профилактики плоскостопия, цилиндр большой, косички, скакалки, стойки, игровые «подушки», маты гимнастические,  гимнастический мяч, кегли, разные виды мячей,  флажки, кубики. ленточки, обручи, мат, гимнастические кубы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОО созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы образования;
Выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность; оборудованию и содержанию территории; помещениям, их оборудованию и содержанию; естественному и искусственному освещению помещений; отоплению и вентиляции; водоснабжению и канализации; организации питания; медицинскому обеспечению; приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность; организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене персонала;
Выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности;
Выполнение требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников;
Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов к объектам инфраструктуры Организации.
При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ учитываются особенности их физического и психического развития.

ДОО оснащена полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.

В ДОО есть всё необходимое для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

учебно-методическое сопровождение Программы;
помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Программы образования;
мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;
административные помещения, методический кабинет;
помещения для занятий специалистов (логопед, педагог-дефектолог, педагог-психолог); помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет; оформленная территория Организации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники ГКДОУ "Ясли-сад №404 г. Донецка". В ДОУ установлена сеть WI-FI.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

У воспитанников (обучающихся) ГКДОУ "Детский сад №404 г. Донецка" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie