Чему обучают ребёнка в детском саду

Автор: Министерство просвещения Российской Федерации

Минпросвещения утвердило новую ФОП ДО (приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года. 

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах. ФОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Посмотрите содержание разделов в таблице ниже.

Раздел

ФОП ДО

Целевой

1. Пояснительная записка:

  • цели и задачи;
  • принципы и подходы к формированию программы.

2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.

3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов

Содержательный

1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.

2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП.

3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

4. Способы и направления поддержки детской инициативы.

5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.

7. Федеральная рабочая программа воспитания:

  • пояснительная записка;
  • целевой раздел;
  • содержательный раздел;
  • организационный раздел

Организационный

1. Описание условий реализации программы:

  • психолого-педагогические условия;
  • особенности организации РППС;
  • материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП;
  • кадровые условия.

2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.

3. Федеральный календарный план воспитательной работы

В отличие от проекта, в новой ФОП нет понятия «федеральная рабочая программа образования». Нет также и блока «Программа коррекционно-развивающей работы». Вместо него сформулировали направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
Программа коррекционно-развиваюшей работы в группе компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа для детей с ОНР и ФФНР от 4 до 7 лет «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Артемова Н.П.

Программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа «Развиваем речь» представляет коррекционно - развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение всеми компонентами речи детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет с общим недоразвитием речи II и III уровней, а также фонетико­фонематическим недоразвитием речи. В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Данная программа адресована учителям-логопедам (учителям- дефектологам), воспитателям, руководителям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного типа для детей с нарушениями речи.

Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию "Донбасс - мой край родной"
|
1 Мб
Скачать
Автор: Автор: Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Савченко М.В.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание ребенка является главным стержнем психолого-педагогической работы с дошкольниками, связанным с целенаправленным формированием ориентации детей на общечеловеческие нравственные ценности.

Данное направление работы включает в себя ознакомление детей с понятиями малой родины и Отечества, представлениями о социокультурных ценностях нашего народа, народными традициями и праздниками, планетой Земля как общим домом людей, особенностями ее природы и многообразием стран и народов мира.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство гордости за свой народ, ощутить свои «корни в родной земле». Дошкольный возраст, по утверждению психологов и педагогов, является лучшим периодом для формирования любви к малой родине и Отечеству.

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые становятся ему близкими и незаменимыми, вследствие чего принимаются им и усваиваются. В звуках и красках предстает перед ребенком

первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, далее – мир родного края и, наконец, мир родной Отчизны.

Приобщение ребенка к истории и культуре своего народа через обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живѐт. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Эти знания в будущем помогут сформировать уважительное отношение к культуре и истории других народов.

В этот период начинают развиваться также те чувства, формироваться черты характера, которые незримо будут связывать ребенка с его народом, существенно влиять на его мировоззрение. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. Закладывая этот фундамент с детства, мы создаем предпосылки для формирования личности – настоящего патриота, любящего свой край, свой народ, свою Родину.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 404 города Донецка»
|
2 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа педагогов МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА"

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 404 ГОРОДА ДОНЕЦКА» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) https://drive.google.com/file/d/1ZZ MaeUMZH9Xh5evbWQ3QgqjNbz2DtXy/view?u sp=sharing, с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) https://docs.google.com/document/d/1UiYSUp4Oq-an2S Ml6iUYFc4oMl3jHIM/edit?usp=sharing &ouid=101138145805572308816&rtpof=true&sd=true,с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809); с использованием Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», рекомендованной МОН ДНР, приказ от 23.08.2018 г. № 725 https://drive .google.com/file/d/1W0XNgnid POD68ank5RM6shqy 8nUYWqYi/view?usp=sharing.
Основная образовательная программа ДОУ (далее Программа) призвана обеспечить поддержку становления и развития у воспитанников познавательной активности, готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного образования), привычки к здоровому образу жизни через предоставления им возможности влиять на содержание и отдельные элементы образовательного процесса.
Программа ДОУ определяет содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (его содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы) в данном учреждении. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) в условиях новой социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования.

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Программа направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Педагоги ДОУ творчески подходят к выбору программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 404 города Донецка»
|
2 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа педагогов МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА"
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 404 ГОРОДА ДОНЕЦКА» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) https://drive.google.com/file/d/1ZZ MaeUMZH9Xh5evbWQ3QgqjNbz2DtXy/view?u sp=sharing, с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) https://docs.google.com/document/d/1UiYSUp4Oq-an2S Ml6iUYFc4oMl3jHIM/edit?usp=sharing &ouid=101138145805572308816&rtpof=true&sd=true,с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809); с использованием Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», рекомендованной МОН ДНР, приказ от 23.08.2018 г. № 725 https://drive .google.com/file/d/1W0XNgnid POD68ank5RM6shqy 8nUYWqYi/view?usp=sharing.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie